ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

Одесская национальная
академия пищевых технологий
Путевые заметки студентов ФИТиКБ на стажировке в Польше

21 - 28 февраля 2016 года состоялась очередная поездка пятнадцати студентов факультета информационных технологий и кибербезопасности на стажировку в Польшу (г.Лодзь).  Стажировка стала возможной в результате подписанного договора о сотрудничестве между ОНАПТ и Университетом Информатики г.Лодзь, Польша.

Множество украинских студентов и специалистов мечтают найти работу в Европейском Союзе. Скептики отмечают, что в ЕС достаточно высокий уровень безработицы, поэтому украинцам там «нечего ловить». Разве что рассчитывать на неквалифицированный труд – на вакансии сиделок, сезонных работников или разнорабочих. Однако есть одна сфера, в отношении которой подобный пессимизм совершенно неоправдан.

Согласно отчету Европейской комиссии в ближайшее время в ЕС ожидают дефицит 900000 специалистов индустрии информационных технологий (ИТ). Это вызвано тем, что количество вакансий растет гораздо быстрее, чем количество потенциальных специалистов. Ежегодное количество выпускников - «айтишников» в Европе стабильно составляет около 100 000 человек. К тому же, уровень подготовки даже в европейских учебных заведениях в последнее время не удовлетворяет работодателей. Поэтому значительная часть новоиспеченных специалистов не в состоянии трудоустроиться, или вынуждены проходить дополнительное обучение с учетом требований компании.

Это означает, что мотивированные и качественно подготовленные украинские программисты, системные администраторы, специалисты по веб-дизайну, компьютерной графики, компьютерной безопасности, трехмерной визуализации и анимации могут рассчитывать на беспроблемное трудоустройство в европейской компании.

Однако, украинские студенты, которые поставили целью трудоустройство в Европейском союзе, нуждаются в понимании требований работодателей, экспертного владения иностранными языками, независимой оценки собственной профессиональной подготовки, налаживании связей с будущими нанимателями еще во время учебы. В связи с этим Европейский фонд обучения и сертификации CEASC, (Быдгощ, Польша) помог нам организовать стажировку «Трансфер инноваций. Выход на рынки ЕС» в Университете Информатики (г.Лодзь, Польша).

Мы попросили наших студентов вести своеобразные «дневники путешественников» во время пребывания в Польше, получились достаточно своеобразные «путевые заметки», некоторые из которых мы предлагаем Вашему вниманию (сохранены стиль и орфография авторов):

Михаил:

1 день - 21 февраля.

Поездка была довольно долгой, но комфортной. Мест в автобусе было много, так что можно было удобно разместится. По приезду нам показали общежитие, комнаты на трех человек, общий туалет с душем, кухня, к сожалению, отсутствовала, но даже если бы и была, вряд ли мы бы что-то готовили. Дальше пошел гулять по городу в поисках места, где можно перекусить.

2 день - 22 февраля.

В первой половине дня нас поприветствовали, показали презентацию о Высшей школе информатики и провели экскурсию по кампусу. Тут у них есть оздоровительный центр, спортивный центр и общежитие, что довольно впечатляюще. Во второй половине дня была лекция об IP адресации, маске подсети, и так же был показан пример работы с программой Cisco Packet Tracer.

3 день - 23 февраля.

До обеда была лекция о рынке труда в Лодзе, о средней заработной плате. Сравнили с заработной платой в Украине - всплакнули. После обеда был выезд на IT компанию Compal (http://www.compal.com/CompalContent.aspx?MenuID= aboutcompal&MenuItemNo=5&Lang=en-us#). Эта фирма занимается ремонтом материнских плат различных фирм и марок, как ноутбуковских, так и стационарных. Сначала диагностируют работоспособность материнской платы. Если работает, то ее отправляют заказчику, иначе ищут неполадки и отправляют в соответствующий отдел, в зависимости от типа поломки.

4 день - 24 февраля.

Сначала была лекция по графам, сетям и сетевому оборудованию, далее рассказали о различных программах сертификации, таких, как Cisco Networking Academy, Oracle academy и Microsoft Virtual Academy. В конце лекции провели совместно тесты по языку Java на сайте Oracle. Потом была экскурсия по городу. Лодзь третий по населению город Польши. Это бывший промышленный город, в котором, в основном, занимались текстильной промышленностью. Здесь встречается очень много бывших фабрик. Также посетили крупный торговый центр Мануфактура, где подкупили сувенирчиков.

5 день - 25 февраля.

Вначале была лекция по Серверам приложений. Так же был показан пример выполнения на языке PHP. Сначала идет титульный лист ("index.php"), откуда есть переход на первую страничку ("1.php"), где мы сделали табличку со своим именем в цикле 10 раз, при этом строки идут разного цвета, чередуясь через одну: желтый и красный. При переходе на вторую ("2.php") есть 2 поля для ввода и кнопка. После ввода в эти поля чисел и нажатия на кнопку, откроется третья страничка ("3.php"), на которой будет показана сумма эти двух чисел. Если ввести буквы вместо чисел, то покажется ошибка о неправильном вводе данных. Дальше на титульном листе идет ссылка на четвертый лист ("4.php"), на котором мы нарисовали рисунок: черный квадрат с красной линией. Позже этот рисунок добавили на первый лист. Дальше преподаватель предложил нам, используя полученные знания, попробовать самим добавить пятый и шестой листы. На пятом листе нужно ввести число, и по нажатию кнопки на следующем листе должен появится рисунок размером 400 на 300, на котором изображено количество горизонтальных линий, введенное на пятом листе. Задание выполнил только я :) Далее я попытался помочь другим, но пришло время идти на обед. Во второй половине дня посетили IT фирму Pietrucha Group, которая занимается изготовлением шпунта.

6 день - 26 февраля.

С утра была лекция по экономике Польши. Во второй половине нам вручили дипломы об окончании международной стажировки.

7 день - 27 февраля.

Встали рано утром, выехали в 6:00. По пути заехали в Варшаву. Очень красивый город,, но, к сожалению, слишком мало времени на его изучение. На границе была пробка, но мы ее объехали, что очень здорово. Добрались до Львова в 6 вечера, где уже ждали поезд.

В целом впечатления от поездки очень положительные, все понравилось, были и минусы, но они очень незначительны.

Влад П.:

Дорога

Поездка была достаточно комфортной. В поезде было как всегда стандартно, как и в любом плацкарте. Автобус большой и комфортный. Водители были отзывчивые. Радовало, что автобус был только для нас, что добавляло еще немного комфорта.

1 день. Воскресенье

Нам показали наше общежитие, которое не выделялось особым комфортом. Не было кухни вообще, туалет и душ был похожи на украинские коммуналки.

Далее нам показывали Высшую Школу, где будут проходить лекции для нас. Школа достаточно комфортная. Все удобства: выпить чай/кофе, хороший Wi-Fi и много места, т.к. местные студенты на каникулах.

После знакомства мы отправились в центр города Лодзь. Начали понемногу запоминать места и ориентироваться.

2 день. Понедельник

В 8:00 мы отправились на завтрак. Завтра сытный и вкусный: бутерброды с ветчиной и сыром, овощи и творог. К тому же, был неограниченный чай.

После мы отправились в Высшую Школу. Нас поприветствовали и сделали презентацию учебного заведения + экскурсию по кампусу.

Далее был вкусный обед: картошка вареная, котлета и салат. Были некоторые трудности со столовыми приборами. Польская сторона извинилась и вернула каждому полную стоимость обеда.

Позже была лекция по управлению сетевыми устройствами Cisco.

В 18:00 был ужин. Не помню, что было, но все было вкусно.

Потом мы пошли изучать город. Шли пешком, т.к. все немного боялись технологии оплаты проезда в трамваях.

Зато мы изучили город лучше.

3 день. Вторник

В этот день проводили лекцию про рынок труда в Польше и конкретно в Лодзи. Представили актуальные статистики и лидирующие сферы рынка. Лекцию проводили представители Бюро Трудоустройства. Очень приятные лекторы.

Около 15:00 началась экскурсия по фирме "Compal". Фирма занимается ремонтом материнских плат. Это большой цех системных администраторов и электротехников, которые в очень больших объемах делают восстановление браков.

Впервые посетили Мануфактуру. Огромный торговый центр с сотнями магазинов, кофе и ресторанов для любых целей и вкусов. Некоторые цены гораздо ниже, чем в Украине, а некоторые выше намного. К примеру, фастфуд достаточно дешевый, но вот кофе гораздо дороже нашего; обычное Латте выйдет около 12 злотых, а меню в McDonalds - 15 злотых. Такие дела.

4 день. Среда

Лекция по сертификации студентов Высшей Школы - Cisco Networking Academy. Половина информация мне была знакома, однако кое-что новое я также узнал.

И вот наконец - экскурсия по Лодзи. Экскурсовод была наиприятнейшая женщина, которая с радостью отвечала на все вопросы и очень оптимально подобрала маршрут, учитывая некоторые трудности со временем работы водителя. Было очень интересно, но холодно.

Посетили Мануфактуру, где приобрели польские сувениры и отправились домой.

5 день. Четверг

Лекцию я успешно проспал. :)

Далее была экскурсия по Pietrucha Group. Фирма занимается производством пластмассовых шпонтов для дамб, берегов рек и озер. Презентацию делал менеджер этой компании. Интересный человек.

Посетили впервые Галерею Лодзи. Нашел пару годных магазинов, где я успешно закупился вещами.

6 день. Пятница

Провели нам лекцию по экономике Польши: некоторые законы по предпринимательству и налогах. Привели конкретные цифры.

Далее подвели итоги по всей нашей практики и вручили нам дипломы об успешном прохождении практики Высшей Школы.

В течение нашего последнего дня мы еще раз посетили центр города и напоследок попрощались ментально с городом.

7 день. Суббота

Вставать пришлось в 4:30 утра. Наш автобус был запланирован на 6:00.

Мы прибрались в нашей комнате, собрали все вещи и сонные пошли в автобус. Планируем посетить Варшаву.

Варшава прекрасный и современный город, который поражает своей архитектурой. Остановились мы около неизвестной нам площади. Здесь мы немного разделились, кто-то хотел в ТЦ, а кто-то - посмотреть архитектуру. Было у нас на всё 2 часа свободного времени. После - снова дорога - уже на Львов.

Инкогнито:

Проезд был легкий – поезд, потом комфортабельный автобус, водители были приветливые и обходительные, отвечали на все интересующие нас вопросы, поселили всех в одном общежитии, правда не в самом кампусе и не в в центре города, но в тихом районе. Самое главное, что в общежитии тихо, чисто, обслуживающий персонал готов помочь и подсказать. Еда - фирма, которая занимается кейтерингом - обслуживание проводит на уровне "хорошо", есть замечания по организации, но уже ко второму дню нашего пребывания заметно улучшение, привозят комплексные пакеты, в которых еда горячая, свежая и главное - полезная. По комплексам, конечно, есть замечания – их нужно сделать более насыщенным по калориям - завтрак и менее ужин. А в остальном в плане питания - замечаний нет.

Проведение семинаров - аудитория приятная для долгого пребывания в ней (В218), используется современная техника, в аудитории расположен кулер, что дает нам возможность в любое время выпить или холодной или теплой воды.

Во второй день была проведена лекция по кибербезопасности в специализированной аудитории, тут можно было зайти в интернет, что все успешно и сделали. Лекция была специфическая, прочитана на польском языке - что и сказать "полное погружение".

Третий день ознаменовался походом в рекреационный центр при институте. Тут можно было два часа и поплавать, и поиграть в волейбол, и даже попариться в сауне. Вот такой необычны подарок презентовали руководители ВУЗа, за что им наше огромное "спасибо".

Итак, день червертый. Утро пасмурно встретило нас. Завтрак как всегда - творожная масса с зеленью и нарезка - сыр твердый и мясо, правда, в этот раз нас удивили и подали помидоры с огурцами. Далее следовала лекция - интересная и познавательная (но мне как пищевику была не совсем понятна, но все-таки что-то и я смогла почерпнуть для себя). На обед нас ждал сюрприз - во второй день во время обеда произошел казус - ложек для первого не принесли, а вот супчик положили в большой короб под второе, так что мы его долго искали. Сегодня кейтеринговая фирма принесла нам официальные извинения и самое неожиданное -  ВЕРНУЛА ПОЛНОСТЬЮ СТОИМОСТЬ ОБЕДА, что угодно, но такого никто не ожидал.

После обеда нас повезли на обзорную экскурсию по городу Лодзь: показали старые фабрики, музей под открытым небом, самые большие костелы и православную церковь, знаменитые дома, и, конечно же, Мануфактуру. Как говорится, "если вы не побывали на ул.Пиотровской, то вы не были в Лодзе", тут широкий выбор предприятий ресторанного хозяйства и магазинов на любой вкус. Прекрасная лепка на домах одновременно восхищает и поражает. Завершением нашего дня путешествий по городу стало посещение торгового центра "Птак", тут можно найти одежду, косметику, бижутерию на любой вкус, а главное - скидки они достигают 90 %. Если хотите купить что-то фирменное и не дорогое - вам в торговый центр "Птак".

Александр:

Переезд был легкий. Понравился автобус. Комфортабельный. Первые впечатления о городе были смешанными. Город старый, но видно, что развивается. Много красивых мест. Немного подпортило настроение погода.

Приняли поляки гостеприимно. Мне понравилось их отношения к нам. Проводили интересные занятия. Также во второй половине дня мы гуляли по городу. В среду была небольшая экскурсия по городу.

Последние дни в Польше прошли быстро, были интересные занятия с преподавателями школы и в пятницу вручили дипломы окончания стажировки, после чего было достаточно свободного времени. В субботу мы оказались в Варшаве. Город просто шикарен. Я оказался под огромным впечатлением уже за 1-1.5 часа прогулки по нему. Он напоминает мне небольшой Нью-Йорк, но с индивидуальными особенностями архитектуры.

Благодаря своевременному выезду, у нас ещё было время погулять немного по Львову. Мне, как человеку ни разу в нём не побывавшему в нем, также было очень интересно.

Я очень благодарен Алле Борисовне Антоновой за организацию этой поездки.

Тоша:

Поселение в общежитие

Когда приехали сначала - подошли к корпусу общежития, возле него нас приветливо встретил Виталий Колоярцев, мы зашли в корпус, он рассказал нам порядки, можно сказать, провел первичный инструктаж, что можно делать, чего нельзя, из этого мы узнали что после 22:00 есть такое правило, как один час тишины, (нельзя слушать музыку, и громко кричать), также, он сообщил нам когда нас будут кормить. Далее мы пошли заселяться, нам рассказали кто с кем в комнате, затем выдали постельное белье и мы пошли в корпус напротив заселяться и заносить вещи. Вечером нас не кормили, поэтому пришлось попросить дежурного нагреть чайник воды, он с радостью, вежливо помог мне, чтобы я смог сделать кашу быстрого приготовления и покушать.

Понедельник 22.02.2016

Началось все с завтрака, который начался в 07:45, мы зашли в комнату, там были столы и стулья, и нам раздали еду: 2 кусочка колбасы, 3 сыра и что-то похожее на салат.

Далее после завтрака, мы отправились в университет. Когда мы зашли на территорию университета, сразу же подключили вай-фай, были очень благодарны за то, что он бесплатный и есть лишний повод передать, чтобы наши родные не переживали. Практически все мы созвонились, написали им, что у нас всё в порядке. Далее мы пошли в корпус университета, где нас уже ожидал Виталий, мы поднялись в аудиторию, присели за большой стол и ожидали сотрудников. Он нам раздал листы с описанием нашей стажировки по дням и по времени на польском языке. Это было очень комфортным жестом. Затем началась презентация "Знакомство с университетом",  одна из сотрудников рассказала, какие фирмы регионального масштаба есть в Лодзе, рассказала об университете (как потом оказалось она и ещё один молодой человек были из бюро трудоустройства университета). После презентации, уже молодой человек показал нам окрестности университета, мы посмотрели центр физиотерапии, после этого мы узнали, что на территории университета есть спортклуб (бассейн, сауна, волейбол, тренажерный зал), все услуги платные, но для студентов есть скидки. Затем он провел нас по общежитию, показал, где мы будем жить, показал комнату и кухню. После этого мы отправились на обед.

Лекцию нам вел профессор, их контекста я понял, что он специализируется на компьютерных сетях и мои догадки оправдались, когда во время практических занятий на компьютере мы запустили эмулятор и начали делать связь между компьютерами, задавать им IP адреса и т.д. Далее у нас было свободное время, которому, несмотря на плохую погоду, я посветил довольно-таки долгое время до ужина.

Вторник 23.02.2016

Утром завтрак был очень аппетитный, далее пошли на учебу в университет.

Послушали сначала лекцию о безработице и узнали, какая зарплата у IT специалистов. Затем была лекция на тему, как надо вести себя на собеседование при приёме на работу и как правильно оформить CV. После этого был замечательный обед, и поездка в компанию Компал, которая, как нам рассказали, занимается тем, что получает, тестирует и занимается починкой материнских плат разных фирм (брендов).

Среда 24.02.2016

Пошли в университет на лекцию, тема была  - графика сети.

Далее по плану была обзорная экскурсия по городу. В нее вошли такие места, как: музей под открытым небом, самая главная улица города Петроковская, посмотрели достопримечательности, памятники, было весело, несмотря на жуткую, холодную погоду, также поняли, что самые знаменитые здания построены из красного кирпича, которые сами по себе очень красивые. Далее экскурсовод показала нам такой большой (я бы его описал даже словом огроменный) центр, который называется "Мануфактура" (там мы смогли купить сувениры домой), можно было походить и познакомиться с окрестностями торгового центра, однако хотелось бы заметить, что в нашей стране такого торгового центра точно нет, и, в этом, пожалуй, и есть прелесть города Лодзя. Затем наш автобус подвез нас к общежитию, и мы уже отправились кто куда (на то оно и свободное время).

Четверг 25.02.2016

После вкусного уже много предвиденного завтрака, мы отправились в университет, и пошли на лекцию (тема была программирование PHP). Преподаватель очень понравился тем, что старался каким-то образом говорить то на русском, то на украинском языках и все рассказал очень медленно, соответственно,  мы поняли о чем идет речь даже на польском языке. Затем у нас была экскурсия в компанию, которая занимается производством специальных деталей. К примеру: есть река и суша, и река смывает часть суши, так вот эта деталь нужна для предотвращения такой ситуации. Т.е. иными словами, служит опорой.

Далее всё, конечно же, неизменно, свободное время, прогулки по городу, знакомство с новыми местами в городе.

Влад:

Коротко о всей поездке, после длинного путешествия, - за 22 часа поездки мы прибыли в Лодзь, город встретил нас суровой погодой, которая продлилась все последующие дни. Мы зашли в женские корпус общежития и там нам коротко рассказали о состоянии дел, выдали постельное, и мы пошли заселяться. Комнаты небольшие, но уютные, достаточно место для всего. После заселения мы пошли осмотреть окрестности, по пути заглянули в магазин (цены были весьма небольшие). На утро нам дали первый завтрак – как я и предполагал, это была нормальная порция, было пару кусочков сыра, мяса, творожная масса с луком и огурцы,+ хлеб с джемом и чай.

После нам провели экскурсию по Высшей школе Информатики, рассказали об учебе и практике, дали  общие сведения, В обед мы долго не могли понять где первое, которое оказалось на дне коробки, это был фейл, завтраки и обеды в течении последующих дней были одни и те же, примерно, после обеда у нас обычно были занятия по программированию и сетям. У нас были интересные выездные экскурсии по городу Лодзь и на фабрики, также мы ознакомились с городом и посетили несколько гипермаркетов, ужины были тоже не плохие...

Алексей:

Общежитие сносное. Конечно, есть различные замечания, главным из которых - отсутствие интернета, но всё это наносное от разбалованности отельными жизнями. Здесь мы завтракаем и ужинаем. Спросишь: "Что?"? Не скажу! Но мне нравится. Обеды уже в ВУЗе, где, помимо этого, ещё и проводят завораживающие лекции и презентации. Оттуда мы и ездили на экскурсии по городу и IT-компаниям. После экскурсий перед нами откровенно раскрывался Лодзь благодаря нашими робкими попытками его познать.

Но похоже, что нужны исключительно субъективные заметки:

Дорога – долгая, сносная.

Местный язык – польский.

Общежитие – достойное нашего брата.

Погода – изменчива, как моя бывшая.

Высшая школа – называется так по праву.

Питание – человеческое.

Город Лодзь – развивающийся, необжитый.

Программа практики – справедливая; есть чему научиться у поляков.

Виталий – хороший парень.

Валюта – избегать гроши!

Ругательства – однообразны и не выражают всех душевных переживаний.

Население – прекрасная половина – прекрасна; вторая половина – вторая.

Влад И.:

Дорога

Добрались до Львова на поезде, комфортно, без происшествий. Порадовало, что в автобусе были только мы, без посторонних людей, можно было нормально разложить вещи.

1 день

По приезду подпортило мне настроение то, что поселили не в кампус, кухни не было, душ не очень, из 5 кабинок работало 2, но зато с горячей водой! В комнате был умывальник, шкаф, 3 кровати, вообщем, ок.

Далее показали Высшую школу программирования, все хорошо, чай/кофе, wi-fi (которого не было в общежитии).

После прошлись по окрестностям, ближе к ночи познакомились с местной полицией, они были вежливы, поняли, что не местные, обьяснили, что район не очень и можно "стратыть телефона" и мы отправились в общагу))

2 день

Завтрак в 7.45, творог, ветчина, сыр и хлеб, нарезанные огурцы, было вкусно, но к 5 дню поднадоело) Была экскурсия по кампусу, лучше, чем там, где мы жили, в блоке было 2 комнаты, кухня, отдельный туалет с душем. Понравилось что, в обед не принесли ложки, и за эти неудобства нам вернули полную стоимость обеда, 20 злотых. Далее была лекция по сетевым устройствам Cisco, которые я изучаю у нас в пищевой академии уже как полгода) После поехали в мануфактуру, по магазинам)

3 день

Провели нам лекцию про рынок труда в Польше, мне было не очень интересно, но после обеда поехали на экскурсию по фирме "Compal", которая занимается ремонтом материнских плат, было познавательно, да и рассказывал нам о ней человек из Украины, на родном языке) Вечером сходили в рекреационный центр, нам подарили 2 часа бесплатно, можно было поплавать, попариться в сауне, джакузи, даже водная горка есть)

4 день

Лекция по сертификации студентов Высшей Школы - Cisco Networking Academy, очень познавательно. Далее долгожданная экскурсия по городу, экскурсовод все интересно рассказывала и отвечала на все интересующие вопросы. Вечером отправились в огромный торговый центр "ПТАК", цены очень порадовали!

5 день

Лекция по Web программированию, очень понравилось, что мы не только слушали но и делали что-то на компьютере. Далее была экскурсия по Pietrucha Group. Фирма занимается производством пластмассовых шпонтов для дамб, берегов рек и озер. Потом прогулка по городу, посетили ТЦ Галерею.

6 день

Лекция по экономике Польши, и вручение дипломов)

Далее последняя прогулка по Лодзю, покупка сувениров друзьям и родителям и фото)

Евгений:

1 день. Воскресенье

Приехали в Лодзь мы вечером, немного устали с дороги. Нас встретил Виталий, ответил на большинство вопросов, после чего нас поселили в общежитие. В комнате было чисто, тепло, плюс горячая вода. После поселения мы пошли искать wi-fi в городе, чтобы позвонить родителям.

2 день. Понедельник

В 8:00 мы оправились на завтрак. На завтрак были бутерброды с ветчиной и сыром, овощи и творог. Я был удивлен таким завтраком, поскольку привык завтракать какой-то кашей. После мы отправились в Высшую Школу. Нас поприветствовали и сделали экскурсию учебного заведения. Далее был вкусный обед: картошка вареная, котлета и салат. Были некоторые трудности со столовыми приборами. Потом была лекция по курсу Cisco. Ужин был в 18:00, было вкусно. После чего мы отправились гулять по городу.

3 день Вторник

Завтрак стандартно. В 9:00 была лекция по рынку труда в Польше и в Лодзе, очень понравилось. Нам рассказали о лидирующих сферах рынка труда. После обеда мы поехали в компанию «Compal». Они занимаются ремонтом материнских плат, было интересно. Потом мы поехали на трамвае в Мануфактуру, в трамвае не знали как оплатить проезд - проехали зайцами. Мануфактура - это огромный торговый центр, с большим количеством магазинов, где можно найти все, что тебя интересует. Обратно мы шли пешком, решили получше изучить город, дорога заняла полтора часа.

4 день Среда

Утром была лекция по “Cisco”, очень познавательная, я много узнал для себя. После обеда у нас была экскурсия по Лодзю. Мы посетили центральную улицу Лодзя - Петраковскую, Мануфактуру и множество других исторических мест. Экскурсовод рассказала нам об истории и создании города, было очень интересно. Вечером Высшая Школа Информатики сделала для нас подарок и разрешила бесплатно посетить их спорткомплекс. Мы решили пойти в бассейн, он находится на втором этаже, плавали, сколько хотели. На первом этаже у них находится влажная и сухая баня, в которой мы тоже побывали. Но это еще не все, на третьем этаже у них находится водяная горка, по которой спускаешься на 2-й этаж. Было очень интересно, и мы благодарны ВУЗу за такой подарок.

5 день Четверг

В четверг у нас была экскурсия по Pietrucha Group. Фирма занимается производством шпонтов для дамб, берегов рек и озер. Презентацию была на русском языке, довольно интересно и познавательно. Он показал нам как производят шпунты, и ответил на все наши вопросы. После посещения фирмы, мы поехали за город в торговый комплекс PTAK, за покупками.

6 день Пятница

Утром была лекция по экономике Польше: была приведена статистика и цифры.  Далее подвели итог всей нашей практики и нам вручили дипломы об успешном прохождении практики Высшей Школы.

Новости
30 Август 2017

О собрании студентов ФИТиКБ, поступивших после техникума
Внимание студентов факультета ИТиКБ всех специальностей, поступивших с дипломами младших специалистов после техникума! Общий сбор проводится 1 сентября в 13.00 в аудитории 312.

О сборе первокурсников 1 сентября
Внимание студентов ФИТиКБ, поступивших на 1 курс! Торжественная линейка посвящения первокурсников в студенты будет проводиться 1 сентября в 9.00 (сбор студентов факультета ИТиКБ в 8.45) в Академии пищевых технологий по адресу: Канатная, 112 (внутри двора возле памятника).
29 Август 2017

О поселении в общежитие студентов ФИТиКБ
Внимание студентов, нуждающихся в общежитии! Выдача документов на поселение в общежитие (ордера) будут производиться 30.08.2017 - 4.09.2017 заместителем декана ФИТиКБ Бойцовой Ольгой Сергеевной в деканате ФИТиКБ (ауд.310) на Дворянской, 1/3 (тел.7232216).