ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ

Одесская национальная
академия пищевых технологий
Участие студентов ФИТиКБ ОНАПТ в международной конференции White Nights Conference


Группа  студентов факультета Информационных технологий и кибербезопасности ОНАПТ посетила международную конференцию по созданию компьютерных игр White Nights Conference, которая состоялась в Праге (Чехия) 12-14 февраля 2017 года. Это как раз те 6 студентов, которые в упорной борьбе завоевали право на эту поездку в соревнованиях Global Game Jam в январе месяце в Кропивницком: Павел Ивасюк, Александр Терешин, Сергей Гладков, Максим Райлян, Иван Чумак, Максим Попков. Сопровождала их в этой интересной поездке старший преподаватель кафедры Компьютерной инженерии Наталья Кальмус.




 

 White Nights Conference — это международная бизнес-конференция, посвященная разработке и продвижению компьютерных игр на всех платформах. Она проходит три раза в год: в феврале в Европе, в июне в Санкт-Петербурге, в октябре в Москве. Суммарно за год White Nights собирает более 4000 профессионалов игровой индустрии.



На конференциях White Nights выступают такие компании с мировым именем, как King, Warner Bros., Supercell, Rovio, Wooga, Chillingo, Facebook, Big Fish, DeNA, Google, Microsoft, G5. Также в расписание конференции всегда включен активный нетворкинг, уникальной особенностью формата являются рабочие часы конференции: вся деловая часть проходит во второй половине дня.



На февральской конференции в Праге в рамках трех треков прозвучало более 60 докладов. Все выступления бы сгруппированы по направлениям: Industry Overview, Publishing, Team Management & Production, Marketing, Platforms. Также в рамках конференции прошел Tech Track, который был наиболее интересен программистам, художникам и гейм-дизайнерам.

 

В рамках White Nights прошла  большая выставка разработчиков. Более 70 талантливых команд показали свои лучшие проекты с целью найти партнеров, получить одобрение  коллег и установить множество полезных контактов.

По словам наших ребят, на конференции было огромное количество сильных и популярных разработчиков, которые имеют оконченные проекты и суммарное количество загрузок переваливает за сотни тысяч. Наибольшее впечатление на них произвели последние разработки в области Virtual Reality, где погружение в игровой мир происходит практически на 100% (это такие игры как Drunk and Dead, Top Archer, Deep Space). На конференции White Nights Prague 2017 прошел также  круглый стол по виртуальной реальности, на котором было проведено обсуждение настоящего и будущего платформы VR, ее феномен, сложности разработки под очки виртуальной реальности, а также то, к какой монетизации сейчас лучше прибегнуть, создавая VR-игры. В круглом столе приняли участие: Томми Палм, генеральный директор Resolution Games, Низар Ромдан, генеральный директор Virtual Arts, Мазару Оноги, глава отдела бизнес-развития Gumi, Роман Поволоцкий, управляющий партнер Other Kind Games.

 

Павел Ивасюк: "Нам удалось пообщаться с профессиональными разработчиками, которые делились с нами своим опытом и жизненным путем в игровой индустрии. Я считаю, это бесценный опыт, особенно в студенческом возрасте, так как теперь мы имеем представление о том, как нужно развиваться дальше. К тому же, теперь у нас есть выход на европейский рынок труда, после общения с европейскими разработчиками.

 

К моему удивлению мы были единственными участниками от студенчества (все остальные - профессиональные разработчики), мы с честью представляли Одесскую национальную академию пищевых технологий. У нас многие активно интересовались откуда мы и где мы учимся. Европейские коллеги были приятно удивлены, узнав о нас.

 

Мы воспользовались возможностью показать наши готовые проекты, которые вызывали небывалый интерес у посетителей и участников. Хочу заметить, что большая часть проектов была реализована в стенах нашей академии на занятиях. Благодаря этому нам было что представить зрителю.

На конференции проводились открытые лекции от ведущих разработчиков программного обеспечения для разработки игр. На лекциях подымались темы о наболевшем и пути к их решению. Я успел посетить 3 лекции: "Разработка игр на Unity3D", "Есть ли будущее у VR", "Продвижение и монетизация игр". Активно принимал участие в обсуждениях. Лекции (да и все общение) велись на английском языке и хочется отметить, что уровня знаний языка нам вполне хватало не только для разговоров с коллегами из других стран, но и для понимания подчас сложных терминов, применяемых в изложении материала по разработке и продвижению компьютерных  игр."

 

Подобные поездки наших студентов на зарубежные конференции необходимы нам как глоток воздуха, они дают возможность присоединиться к мировой индустрии развития компьютерных и информационных технологий, осознать наше место в ней, понять, в каком направлении развиваться IT-образованию в первую очередь в нашей академии. Думаем, это первая ласточка, студенты факультета ИТиКБ продолжат и дальше знакомиться с мировым уровнем развития компьютерного сообщества.

Ребята с честью представили Одесскую национальную академию пищевых технологий на White Nights Prague 2017!

 

Павел Ивасюк, магистр специальности Компьютерная инженерия,
Сергей Котлик, декан ФИТиКБ ОНАПТ.